Три варианта охвата рынка

 

 

Ходатайство о назначении судебной экспертизы

Три варианта охвата рынка

Существует три варианта охвата рынка, которыми может воспользоваться фирма: дифференцированный , недифференцированный и концентрированный маркетинг. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ. Смысл дифференцированного маркетинга состоит в том, что фирма выступает сразу на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из сегмента отдельное предложение. Предлогая разнообразные товары, она таким образом добивается роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых ею сегментов рынка. В этом случае фирма рассчитывает, что благодаря упрочению позиции в нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителю фирмы с данной товарной категорией. Помимо этого, она рассчитывает на рост повторных покупок, поскольку именно товар фирмы соответствует желаниям потребителей. В настоящее время большинство фирм используют именно политику дифференцированного маркетинга. НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ. В этом случае, фирма решается пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку с одним и тем же предложением. Таким образом она концентрирует усилия не на том, что нужды клиентов бывают разными, а на том, что в этих нуждах общее. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые представятся привлекательными возможно большему числу покупателей. Такой маркетинг экономичен. Издержки по производству товара, поддержанию его запасов и транспортировке небольшие. Издержки на рекламу при недифференцированном маркетинге также держатся невысоки. Фирма, прибегающая к недифференцированному маркетингу, обычно создает товар, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка. В результате работа в крупных сегментах рынка может оказаться менее прибыльной из-за большой конкуренции. КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ. В данном случае фирма концентрирует свое внимание на конкретном сегменте рынка, либо же на большей доле одного или нескольких субрынков. Концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска. Избранный сегмент рынка может не оправдать надежд. Многие фирмы предпочитают диверсифицировать свою деятельность, обхватывая несколько разных сегментов рынка.